МКОУ Аньковская СОШ
село Аньково Ильинский муниципальный район Ивановская область
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аньковская средняя общеобразовательная школа

    МКОУ Аньковская СОШ

    МКОУ Аньковская СОШ является средним общеобразовательным учреждением.

    Школа расположена в селе Аньково Ильинского района Ивановской области.

    Функционирует с 1988 года.

    В 2022-2023 учебном году в школе обучается 123 ученика.

    История школы

    В 1819 году барин Сипягин отдал приказ о строительстве в селе Аньково богадельни, госпиталя, аптеки и школы. Это было 3-х классное церковно-приходское училище, просуществовавшее до 1866-68 годов, раздельное для мальчиков и девочек. В 1888 году было построено деревянное здание за селом, земское начальное училище раздельное для девочек и мальчиков. Земское начальное училище в с.Аньково закончил А.А.Благонравов, имя которого стало известно далеко за пределами Аньковской земли. Лауреат Государственных премий, дважды Герой социалистического труда, президент Академии артиллерийских наук, представитель нашей страны во Всемирном комитете по космическим исследованиям, лауреат Всемирного Совета мира, создатель новых образцов баллистических конструкций – вот лишь немногие титулы, награды и заслуги академика А.А. Благонравова.
    Позднее в годы первой мировой войны появилось еще одно здание. В 1925 году это училище преобразовано в школу сельской молодежи. Ее закончила бывший директор Аньковской средней школы – Уткина Анастасия Михайловна. В конце 20-х годов школа сельской молодежи стала называться полной средней школой. 
    Долгое время в школе работала династия учителей Тверковкиных, уроженцев села Аньково. Последний из них – математик по образованию,  погиб в Великую Отечественную войну. 
    После войны школа работала в три смены, старшие классы заканчивали 6-ой урок в 20 часов 30 минут, а в 21.00. часов начинала работать вечерняя школа, в которой было по два класса, начиная с 8-го. В середине 50-х годов в школу пришло электричество, до этого вторая смена и вечерняя школа занимались при керосиновых лампах. В 1957 году в школе был построен первый спортивный зал – затем он стал классом военного дела, а в начале 60-х годов появился второй спортзал.
    Именно с 1960 года, когда в школу пришел молодой учитель физкультуры Чесноков Герман Леонидович, ученики начали участвовать в районных и областных соревнованиях, не раз занимая первые места. 
    В 70-х годах школе присвоили новый статус: школа стала общеобразовательной трудовой политехнической школой с производственным обучением.
    Из двух классов оборудовали мастерскую со станками по дереву и железу, где работали мальчики, а девочки занимались в кабинете домоводства. Построили гараж, в школе появилось две машины: грузовая и легковая. Старшеклассники стали изучать автодело и в конце учебного года получали права водителя.
    Школа располагалась в двух деревянных зданиях.  Кабинетной  системы не было, но был кабинет химии, физики, кабинет НВП.
    В 60-70 –е годы число учащихся в  школе  доходило до 430 человек. В 1-4 классах наполняемость класса составляла 27, а то 39 человек.
    Для учащихся, проживающих в окрестных деревнях, при школе работал интернат. В интернате в те годы проживало от 130-90 человек. 

    До 1986 года школа располагалась в двух деревянных зданиях.  Кабинетной системы не было, но был кабинет химии, физики, домоводства, кабинет начальной военной подготовки, мастерская.
    После пожара одного из зданий, в Анькове началось строительство новой школы. Современное двухэтажное здание  школы  со своими удобными учебными классами впервые приняло своих учеников в январе 1988 года. 
    С тех пор прошло 35 лет. Сегодня школа – это просторные светлые учебные кабинеты, современное оборудование, компьютерная техника и многое другое, что необходимо современному ученику для овладения знаниями.
     За многолетнюю историю школы образовательное учреждение возглавляли разные директора. 
    С 1960 по 1976 годы – Уткина Анастасия Михайловна, учитель химии и биологии, выпускница Ярославского педагогического института. С 1976 по 1978 годы и с 1983 по 1992 годы – Балагурова Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы, выпускница Шуйского педагогического института. С 1978 по 1983 годы – Стулова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, выпускница Ивановского педагогического института. С 1992 по 2006 годы – Озерова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы, выпускница Шуйского государственного педагогического института. С 2006 года – Воробьёва Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, выпускница Шуйского государственного педагогического института. 
    На протяжении всех лет в школе трудился славный коллектив неравнодушных, преданных своему делу специалистов. Сегодня он объединяет 16 педагогов, каждый из которых настоящий профессионал и творческая личность. О каждом педагоге можно говорить с гордостью, каждый заслуживает уважения и признания. 
    За годы своей деятельности школа дала путевку в жизнь не одному поколению учащихся. Каждый  выпуск – это повод для гордости школы, потому что в каждом выпуске свои «умники» и «умницы», «артисты» и «художники», «танцоры» и «музыканты» и просто хорошие люди.

    Образование и формы обучения

    В зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:

    • очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения
    • семейное обучение
    • экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены)
    • дистанционное и электронное обучение
    • сетевое обучение
    • сочетание разных форм обучения
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МКОУ Аньковской СОШ является организационной основой осуществления государственной политики в области образования. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie